ФЭНДОМ

HK GMG — немецкий автоматический гранатомёт.

Разработан в 1992-1995 годах компанией Heckler & Koch с целью замены устаревших американских гранатомётов Mk 19 на вооружении Бундесвера. Также весьма широко предлагается на экспорт; закуплен в том числе и США.

Использует автоматику со свободным затвором, стрельба ведется с открытого затвора. Питание патронами ленточное, при этом подача ленты возможна с любой стороны оружия. Для переключения направления подачи ленты специальный инструмент не требуется. Гранатомет использует стандартные для блока НАТО 40-мм боеприпасы в стандартной же рассыпной металлической ленте. Гранатомет обеспечивает ведение огня одиночными выстрелами и очередями. В задней части гранатомета расположены две вертикальные рукоятки управления огнем со спусковой клавишей между ними. Гранатомёт может устанавливаться как прямо на пехотный станок-треногу или на станок на транспортном средстве, либо с использованием специальной промежуточной амортизирующей люльки, снижающей воздействие отдачи на станок и стрелка, и повышающей кучность стрельбы.

БоеприпасыПравить

HK GMG использует все виды американских 40-мм гранат:

  • M381, M386, M406 — осколочно-фугасные, предназначены для поражения живой силы противника. Радиус разлета осколков 4,5 метра.
  • М433 HEDP — фугасная граната двойного действия кумулятивно-осколочная, способна пробить стальной лист толщиной 5 см.
  • M397, M397A1 Airburst — так называемые "прыгающие" осколочные гранаты. После выстрела и падения на землю подбрасываются на высоту до 1,5 метров и подрываются.
  • М651 — граната, снаряженная слезоточивым газом CS.
  • М585, М661, М662 — сигнальные, отличаются цветом сигнальной ракеты (белая, зеленая, красная).
  • М583А1 — осветительная граната, осветительный заряд снабжен парашютом. Время горения до 40 секунд.
  • М676, М680, М682 — дымовые гранаты. Различаются цветом дыма.

ГалереяПравить

См. такжеПравить

HK-Logo Оружие Heckler & Koch HK-Logo
Пистолеты:HK4Heckler & Koch HK45Heckler & Koch Mark 23HK P7HK P9HK P30Heckler & Koch P2000HK USPHK VP70
Пистолеты-пулемёты:MP5HK MP7HK UMP
Автоматы и автоматические винтовки:HK G3HK G36HK G41HK33HK 416HK 417
Пулемёты:HK 11HK 13HK 21HK 23HK 121HK 221HK MG4
Снайперские винтовки:G28G3A3ZF-DMRHK MSG90HK MSG-90А1HK PSG-1HK SR9
Гражданские и спортивные винтовки:Heckler & Koch HK41Heckler & Koch HK43HK SL6Heckler & Koch SL-7HK SL8
Гранатомёты:HK AG36Heckler & Koch AG-C/GLMHK GMGHK69M320XM-25
Прототипы:Heckler & Koch UCPHK32Heckler & Koch HK36HK G11HK XM8HK XM29 OICWHeckler & Koch CAWS
Разное:Heckler & Koch P2A1Heckler & Koch P11

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики