ФЭНДОМ

HK UMP (сокр. от Universal Maschinenpistole, англ. Универсальный пистолет-пулемёт) — немецкий пистолет-пулемёт.

Предназначен не для замены MP5, а только для его дополнения; разработан компанией Heckler&Koch в конце 1990-х годов для американского оружейного рынка. Основные потребители - правоохранительные органы.

Это лёгкое автоматическое оружие, изготовленное, в основном, из высокопрочных полимерных материалов и лёгких сплавов. Имеется три варианта - под "парабеллумовский" 9-мм патрон и под американские мощные пистолетные патроны 10,2 и 11,43 мм, причём 9-мм версия появилась позже двух остальных в связи с тем, что UMP всерьёз заинтересовал и европейских потребителей. Возможно крепление четырёх планок Пикатинни — на затворной коробке сверху, справа, слева и снизу на корпусе. Вертикальная передняя рукоятка облегчает контроль оружия при ведении автоматического огня.

ОписаниеПравить

Пистолет-пулемет HK UMP является оружием, сконструированным по схеме с свободным затвором. Стрельба ведётся с закрытого затвора. Так как UMP в оригинале разрабатывался для стрельбы крупнокалиберными патронами, и в связи с затруднениями при подаче патронов .45 ACP по сравнению с 9×19 мм Парабеллум, практическая скорострельность искусственно снижена до 600 выстрелов в минуту, что делает его одним из самых «медленных» пистолетов-пулемётов на рынке.

UMP9 под патрон 9×19 мм на 0,46 кг легче, чем аналогичный MP5A2, что обусловлено преимущественно полимерной конструкцией, с помощью чего достигнута также устойчивость к коррозии. Полимер стойкий к повреждениям и нагрузкам, позволяет использование в полевых условиях.

УСМ — куркового типа. Двухсторонний предохранитель-переводчик режимов позволяет вести стрельбу одиночными, непрерывными очередями, а также, опционально, очередями с отсечкой по 2 или 3 выстрела. Имеется затворная задержка.

Ump-side

Затворная коробка выполнена из пластмассы. К ней внизу присоединяется также выполненная из пластика коробка УСМ с приёмником магазина и пистолетной рукояткой. Приклад складывается вправо.

Возможно крепление четырёх планок Пикатинни — на затворной коробке сверху, справа, слева и снизу на корпусе. Вертикальная передняя рукоятка облегчает контроль оружия при ведении автоматического огня.

ВариантыПравить

Существуют три варианта оружия: UMP45 под патрон .45 ACP, UMP40 под патрон .40S&W, UMP9 под патрон 9×19 мм Парабеллум.

Несмотря на различные калибры, все версии имеют одинаковый дизайн и отличаются только формой магазина: для крупных калибров — прямой, для 9×19 мм Парабеллум — изогнутый.

Все версии могут превращаться друг в друга путём замены затвора, ствола и магазина.

Также существует версия USC — самозарядный карабин (гражданская версия), для самообороны или спортивных целей. От основных версий отличается формой приклада, отсутствием пистолетной рукоятки управления огнём, ограниченным 10-зарядным магазином, отсутствием возможности вести автоматический огонь очередями, более длинным стволом.

Страны-эксплуатантыПравить

STAR team with the UMP9 and SG-553
  • Австралия Австралия — используется полицейскими спецподразделениями ("спецназом") в варианте UMP-40.
  • Канада Канада — используется полицейским спецподразделением Брантфорда в варианте UMP-40.
  • Латвия Латвия — используется армией в варианте UMP-9.
  • Грузия Грузия — используется спецподразделением в варианте UMP-45.
  • Иордания Иордания — используется силами специальных операций. Используемый вариант — неизвестен.
  • Италия Италия — 9-мм HK UMP состоят на вооружении полицейского спецподразделения NOCS.
  • Лихтенштейн Лихтенштейн — используется полицейскими спецподразделениями и департаментами нац. безопасности.
  • Малайзия Малайзия — используется контр-террористическим подразделением морского флота в варианте UMP-9.
  • Мексика Мексика — используется морской пехотой. Используемый вариант — неизвестен.
  • Филиппины Филиппины — используется спецподразделением национальной полиции в варианте UMP-45.
  • Румыния Румыния — используется спецподразделениями сухопутный частей армии в варианте UMP-9.
  • Сербия Сербия — используется элитным спецподразделением армии в варианте UMP-9.
  • Словакия Словакия — используется пятым полком подразделений специального назначения армии. Используемый вариант — неизвестен.
  • Таиланд Таиланд — 9-мм HK UMP состоят на вооружении спецподразделения военно-морских сил Таиланда.
  • США США — используется пограничным патрулем и защитным агентством Пентагона в варианте UMP-40.

ГалереяПравить

HK-Logo Оружие Heckler & Koch HK-Logo
Пистолеты:HK4Heckler & Koch HK45Heckler & Koch Mark 23HK P7HK P9HK P30Heckler & Koch P2000HK USPHK VP70
Пистолеты-пулемёты:MP5HK MP7HK UMP
Автоматы и автоматические винтовки:HK G3HK G36HK G41HK33HK 416HK 417
Пулемёты:HK 11HK 13HK 21HK 23HK 121HK 221HK MG4
Снайперские винтовки:G28G3A3ZF-DMRHK MSG90HK MSG-90А1HK PSG-1HK SR9
Гражданские и спортивные винтовки:Heckler & Koch HK41Heckler & Koch HK43HK SL6Heckler & Koch SL-7HK SL8
Гранатомёты:HK AG36Heckler & Koch AG-C/GLMHK GMGHK69M320XM-25
Прототипы:Heckler & Koch UCPHK32Heckler & Koch HK36HK G11HK XM8HK XM29 OICWHeckler & Koch CAWS
Разное:Heckler & Koch P2A1Heckler & Koch P11

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики