ФЭНДОМ

HK USP (сокр. от Universale Selbstlade Pistole, англ. Универсальный Самозарядный Пистолет) — самозарядный пистолет, разработанный немецкой компанией Heckler & Koch. Впервые представлен в 1993 году. Предназначен для вооружения полиции и армии. На настоящий момент HK USP выпускается под патроны: .40 S&W, 9×19 мм Парабеллум и .45 ACP. Отличается высокой живучестью и надёжностью, хорошей точностью стрельбы. Из недостатков можно отметить значительные размеры оружия, даже в компактном варианте, довольно высоко расположенный центр тяжести и массивный затвор, несколько затрудняющий скрытное ношение.

История создания Править

USP был создан знаменитой немецкой фирмой "Хеклер и Кох" для вооружения Бундесвера и американских спецподразделений и правоохранительных органов. Новый пистолет при смене ствола, затвора и магазина мог использовать как стандартные 9-мм патроны "Парабеллум", так и американские .40S&W и .45АСР.

USP превосходно зарекомендовал себя в сравнительных испытаниях, где по своим характеристикам смог обойти пистолеты других марок. Он без особых затруднений произвёл 30 тысяч выстрелов патронами с усиленным пороховым зарядом (сертифицирован на использование боеприпасов .45ACP P+). Так же это оружие прошло тест на стрельбу при −50 °C и при +73 °C, без смазки, спустя четыре дня пребывания в солёной морской воде и после испытаний солнцем, пылью и грязью. Он мог стрелять и после падения на бетонный пол с трёхметровой высоты. Некоторые назвали этот пистолет "наиболее досконально испытанным оружием в военной истории Соединённых Штатов". После этого USP был принят на вооружение SEAL.

Модификации Править

Одной из отличительных особенностей USP является широкое разнообразие модификаций этого оружия. В настоящее время существует девять различных вариантов. Система у этих вариантов, как правило, одна. Флажок предохранителя, затворная задержка и кнопка извлечения магазина по желанию заказчика могут быть установлены либо слева, либо справа (для леворуких стрелков). У спусковой скобы есть выступ для пальца второй руки при стрельбе с обеих рук. На рамке пистолета, под стволом, есть направляющие для крепления боевого фонаря или лазерного целеуказателя. В конструкции пистолета широко используются полимеры (магазин пистолета также выполнен из полимера, кроме USP .45, магазин которого из стали).

  • USP Compact — уменьшенная модификация пистолета USP. Появилась в 1993 году. Отличается от базового варианта уменьшенным магазином, а также меньшими размерами.
  • USP P2000 — дальнейшее развитие USP Compact. Главными отличиями от предыдущих пистолетов USP являются улучшенная эргономика, сменные панели пистолетной рукоятки и модульная ударно-спусковая система, получившая фирменное обозначение — Combat Defence Action (CDA). Наряду с этим, базовая модификация пистолета Р.2000 оснащена рычагом безопасного спуска взводящегося с боевого взвода. Рычаг расположен на задней стороне рамки, слева от курка.
  • USP Compact Tactical — модификация HK USP Compact, которая включает в себя резьбу для глушителей на внешнем стволе.
  • USP Tactical — модификация HK USP для использования полицией. Основное отличие от стандартного USP — возможность использования глушителя.
  • USP Expert — имеет удлинённый ствол и увеличенную ёмкость магазина — 18 патронов 9 mm Para, 16 патронов .40 S&W или 12 патронов .45 ACP. Этот вариант предназначен главным образом для участия в соревнованиях Международной Конфедерации Практической стрельбы (IPSC).
  • USP Elite — модификация HK USP Expert с удлинённым стволом и затвором.
  • USP Match — спортивный вариант. Имеет специальную насадку, которая уменьшает подброс ствола при стрельбе за счёт своего веса. Не выпускается с 1999 года.

Страны-эксплуатанты Править

  • Ирландия Ирландия
  • Италия Италия — HK USP SD на вооружении 17-го авиакрыла специального назначения военно-воздушных сил Италии.
  • США США — в 1996-1999 годы принят на частичное вооружение ряда спецподразделений ("зелёных беретов", SEAL и рейнджеров).
  • Дания Дания
  • Венгрия Венгрия
  • Польша Польша — (HK USP SD (с насадкой для установки глушителя) 1-й Специальный полк коммандос, GROM).
  • Швейцария Швейцария
  • Украина Украина — на вооружении группы "А" Центра специальных операций Службы безопасности Украины.
  • Германия Германия
  • Франция Франция
  • Эстония Эстония — летом 2005 года был заключен договор о приобретении партии 9-мм пистолетов H&K USP.
  • Япония Япония

Галерея Править

HK-Logo Продукция компании Heckler & Koch HK-Logo
Пистолеты:Heckler & Koch HK4HK VP70HK P7HK P9Heckler & Koch Mark 23HK USPHeckler & Koch P2000HK P30Heckler & Koch HK45HK VP9
Пистолеты-пулемёты:MP5MP5 PIPHK UMPHK MP7SMG I & II
Автоматы и автоматические винтовки:HK G3HK G36HK G41HK33HK 416HK 417HK433M27 IAR
Пулемёты:HK 11HK 13HK 21HK 23HK 121HK 221HK MG4
Снайперские винтовки:G28G3A3ZF-DMRHK MSG90HK MSG-90А1HK PSG-1HK SR9
Дробовики:FABARM FP6HK512
Гражданские и спортивные винтовки:Heckler & Koch HK41Heckler & Koch HK43HK SL6Heckler & Koch SL-7HK SL8
Гранатомёты:HK AG36Heckler & Koch AG-C/GLMHK GMGHK69M320XM25
Прототипы:Heckler & Koch UCPMP2000HK32Heckler & Koch HK36HK G11HK XM8HK XM29 OICWHeckler & Koch CAWS
Разное:EFLHeckler & Koch P2A1Heckler & Koch P11