ФЭНДОМ

XM8 — комплекс стрелкового оружия, разработанный совместными усилиями американской оружейной компании АТК (Alliant Techsystems) и немецкой компании Heckler&Koch на базе винтовки HK G36. ХМ8 разработан главным образом для замены автоматов M16 и M4A1, имея меньшую массу и большую надёжность. При использовании новых патронов с легкой композитной металлопластиковой гильзой новый автомат обеспечивал экономию массы на 20 % по сравнению с M16.

Начало производства данного оружия было намечено примерно на 2006 год. В 2004 году автоматы прошли обширные испытания в вооружённых силах США, заслужив положительные отзывы. Несмотря на это, в октябре 2005 года проект был официально закрыт.

В то же время, основываясь на пресс-релизах американского отделения фирмы-производителя (январь 2011 г.) можно сделать вывод, что проект, в том или ином виде, будет иметь продолжение.

СистемаПравить

ХМ8 основан на автоматике с коротким ходом газового поршня, размещённого над стволом, и запиранием поворотом затвора, имеющего 7 боевых упоров. Ствольная коробка и цевьё выполнены из высокопрочного пластика. Приклад — регулируемый по длине пятипозиционный телескопический, легкосменный, также выполнен из пластика. Над пистолетной рукояткой расположен двусторонний предохранитель-переводчик режимов огня, позволяющий вести стрельбу одиночными выстрелами и непрерывными очередями. Ствол обладает повышенной живучестью (более 20 000 выстрелов). Модульная конфигурация позволяет использовать стволы различной длины, приспосабливая оружие под конкретные условия. Возможные конфигурации:

  • Carbine — карабин, использующий ствол длиной 318 мм;
  • Short Carbine и PDW — укороченный карабин и персональное оружие самообороны экипажа боевых машин соответственно. Используют стволы длиной 229 мм;
  • Automatic Rifle и Sharpshooter — автоматическая и снайперская винтовки, использующие стволы длиной 508 мм;
  • LMG — лёгкий ручной пулемёт, использующий утяжелённый ствол длиной 508 мм. Вместо стандартного цевья может использовать цевьё с интегрированной сошкой.

Также возможна смена цевья на подствольный гранатомёт XM320 или модуль LSS с помповым ружьем. Для контроля за расходованием боеприпасов полимерные магазины сделаны прозрачными.

ГалереяПравить

HK-Logo Оружие Heckler & Koch HK-Logo
Пистолеты:HK4Heckler & Koch HK45Heckler & Koch Mark 23HK P7HK P9HK P30Heckler & Koch P2000HK USPHK VP70
Пистолеты-пулемёты:MP5HK MP7HK UMP
Автоматы и автоматические винтовки:HK G3HK G36HK G41HK33HK 416HK 417
Пулемёты:HK 11HK 13HK 21HK 23HK 121HK 221HK MG4
Снайперские винтовки:G28G3A3ZF-DMRHK MSG90HK MSG-90А1HK PSG-1HK SR9
Гражданские и спортивные винтовки:Heckler & Koch HK41Heckler & Koch HK43HK SL6Heckler & Koch SL-7HK SL8
Гранатомёты:HK AG36Heckler & Koch AG-C/GLMHK GMGHK69M320XM-25
Прототипы:Heckler & Koch UCPHK32Heckler & Koch HK36HK G11HK XM8HK XM29 OICWHeckler & Koch CAWS
Разное:Heckler & Koch P2A1Heckler & Koch P11

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики