ФЭНДОМ

HMS Argus (рус. Аргус) — первый в мире авианосец с плоской взлётно-посадочной палубой. Он был заложен в 1914 в Глазгоу, как итальянский пассажирский лайнер Conte Rosso, однако позднее выкуплен британским ВМФ.

ОписаниеПравить

В начале 1914 года на верфи английской фирмы Бирдмор по заказу Италии был заложен лайнер "Конте Россо". Война помешала окончанию работ, и в 1916 году, купив корпус, англичане достроили его как авианосец "Аргус". В конструкции этого корабля было немало нового: полное отсутствие надстроек, полетная палуба почти на всю длину корабля, отвод дыма через горизонтальный дымоход, проложенный под палубой, с выпуском его в корму. Но самой главной новинкой, сделавшей Англию на какое-то время лидером, был, конечно, аэрофинишер.Первые попытки заменить волочащиеся по палубе мешки с песком системой, где кинетическая энергия расходуется на подъем грузов, были сделаны на "Фьюриесе", но они оказались малоудачными. Поэтому при проектировании "Аргуса" разработали конструкцию, в которой энергия самолета при торможении тратилась на сжатие пружин. Аэрофинишер состоял из металлических тросов, натянутых поперек кормовой части палубы на высоте 230 мм и поддерживаемых легкими щитками с пружинами. При пробеге садящийся самолет колесами прижимал щитки к палубе, расходуя свою кинетическую энергию на деформацию пружин. В результате его пробег значительно сокращался. Кроме поперечных тросов, над палубой натягивались еще и продольные, предотвращавшие боковое соскальзывание при посадке.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики