ФЭНДОМ

Lee-Enfield — британская винтовка со скользящим затвором.

История создания Править

Как это ни странно звучит, но британская армия была одной из последних в Европе, которая перевооружилась на малокалиберные винтовки, стреляющие патронами с бездымным порохом. В англо-бурскую войну солдаты Её Величества дрались, в основном, с крупнокалиберными и не слишком дальнобойными винтовками "Мартини-Генри", патроны которых снаряжались чёрным порохом (в то время, как у буров были "Маузеры"). Только к 1902 году на знаменитой фирме "Enfield" была разработана новая винтовка — новый патрон калибра 7,7 мм, 10-зарядный магазин, способность попасть в человека с расстояния в милю.

Боевое применение Править

"Ли-Энфилд" была оружием, с которым британские вооружённые силы вступили и вышли из обеих мировых войн. По своим тактико-техническим характеристикам она была примерно на одном уровне с аналогичными винтовками других воюющих государств. Однако в одном она значительно превосходила и "Маузер", и винтовку Мосина — скорострельности. Благодаря 10-зарядному магазину и нетугому затвору практическая скорострельность могла достигать свыше 30 выстрелов в минуту (в 1914 году британские морские пехотинцы, отражая немецкую атаку, уничтожили с помощью "Энфилдов" три батальона противника). И даже в ходе Второй Мировой, несмотря на активно распространявшиеся самозарядные винтовки и автоматическое оружие, "Ли-Энфилд" не утратила своей эффективности. До принятия на вооружение FN FAL эта винтовка была штатным оружием британской армии; после — пользовалась и пользуется популярностью среди коллекционеров и охотников.

Конструкция Править

Lee-Enfield представляет собой магазинную винтовку со скользящим затвором. Ложа и приклад — из твёрдых пород дерева; затыльник приклада окован металлом. Магазин вмещает 10 патронов, заряжающихся с помощью двух обойм. Винтовка имеет диоптрический прицел, рассчитанный на дальность в 1000 ярдов (914 метров), но пуля сохраняет убойную силу на расстоянии до 1800 метров. Предохранитель флажковый, находится слева от затвора. Сам затвор значительно менее тугой и имеет более короткий ход, чем у "Маузера-98" или винтовки Мосина, что способствует высокой скорострельности.

Штык Править

1535
Ранние версии "Ли-Энфилд" комплектовались весьма длинным и массивным штыком тесачного типа, с 43-см клинком и обоюдоострой заточкой. Он использовался как вместе с винтовкой, так и отдельно в качестве короткого меча в окопных боях Первой Мировой (солдаты нередко укорачивали клинки для большего удобства).
1536
Более поздние модификации винтовки оснащались игольчатым штыком, который был значительно короче и мог использоваться только примкнутым к стволу.

Варианты Править

Вариант Изображение Общая длина Длина ствола Масса оружия
№ 1 MkI 1540 1260 мм 767 мм 4,19 кг
№ 1 Mk III 1537 1132 мм 767 мм 3,96 кг
№ 4 Mk I 1532 1129 мм 640 мм 4,11 кг
№ 5 Mk I 1538 1003 мм 478 мм

3,24 кг

Галерея Править

Интересные факты Править

  • На основе Lee-Enfield был разработан бесшумный карабин De Lisle.
  • Всего было изготовлено порядка 17 миллионов винтовок этого типа.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики