ФЭНДОМ

Luger P08 или Парабеллум — немецкий самозарядный пистолет.

Общая информацияПравить

Это оружие было разработано в самом начале XX века оружейником Георгом Люгером на основе малоудачного пистолета Бохардта (изначально он и назывался "Бохардт-Люгер"). Вскоре он поступил на вооружении германской армии и вооружённых сил целого ряда европейских государств. К началу Первой Мировой он был практически эталонным образцом своего класса, представляя собой оптимальное соотношение компактности и мощности.

После поражения Германии "парабеллум" не утратил своих позиций на мировом рынке вооружений. Он был одним из популярнейших трофеев в армиях стран-победительниц; немало этих пистолетов оказалось в США. После прихода Гитлера к власти "парабеллум" стал основным пистолетом вермахта, хотя и был несколько потеснён "Вальтером" обр. 1938 года. В годы войны он активно применялся и сухопутными войсками, и ВВС, и ВМФ Германии. Также он был весьма желанным трофеем у союзников.

После Второй Мировой войны значительное количество "Парабеллумов" состояло на вооружении правоохранительных органов СССР, а также использовалось китайской армией вплоть до конца Корейской войны.

КонструкцияПравить

Пистолет Люгера состоит из 29 частей. Он использует необычную кривошипно-шатунную систему запирания; принцип работа автоматики — энергия отдачи при коротком ходе ствола. Все детали подогнаны друг к другу весьма плотно, что нередко приводило к отказам оружия при стрельбе. Поэтому было решено использовать особую кобуру, которая, как перчатка, полностью закрывала оружие.

1293

Схема работы автоматики.

Рукоятка "парабеллума" имеет значительно больший наклон, чем у ТТ или М1911, что обеспечивает быструю наводку на цель. Имелось два типа магазинов — стандартный коробчатый на семь патронов и барабанный, т.н. "артиллерийский" на 32 патрона.

В качестве боеприпаса был использован новый для начала XX века патрон калибра 9x19 Парабеллум. Он обеспечивал дульную энергию около 500 джоулей (т.е. значительно не уступал крупнокалиберным револьверным патронам при меньшем в несколько раз весе). Сейчас этот пистолетный патрон является наиболее распространённым в мире.

ГалереяПравить

Интересные фактыПравить

  • Пистолет получил своё название от латинской пословицы "Si vis pacem, para bellum" (Хочешь мира — готовься к войне).
  • 1 ноября 1950 года "люгер" был использован в ходе покушения на президента США Гарри Трумэна.
  • 23 декабря 1954 года Лаврентий Берия был расстрелян генералом П.И. Батицким из "люгера" одним выстрелом в лоб.
  • "Люгеры" были очень популярным трофеем у американских солдат, однако немцы расстреливали пленных, у которых находили эти пистолеты.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики