ФЭНДОМ

М14 — американская автоматическая винтовка.

История создания Править

М14 была разработана в середине 1950-х годов на Спрингфилдском оружейном заводе для замены легендарного "Гаранда", малая ёмкость магазина которого перестала устраивать американских военных. Вообще вся конструкция магазина была переделана; вместо пачечной системы появились съёмные коробчатые магазины на 20 патронов. Новое оружие также получило возможность вести автоматический огонь, подобно BAR. Получилась чрезвычайно мощная и очень надёжная винтовка, с большой дальностью и высокой точностью стрельбы. Морским пехотинцам и армии она понравилась.
Однако у М14 был очень серьёзный недостаток — её было практически невозможно контролировать в автоматическом режиме огня. Если одиночным огнём она уверенно поражала мишень на расстоянии 1000 метров, разброс при автоматической стрельбе был невероятно велик. Не имея сбалансированной автоматики, такой, как у BAR, она просто не могла точно стрелять столь мощными патронами, как 7,62-мм НАТО. Это и послужило причиной снятия М14 с вооружения и заменой её и в сухопутных войсках, и в морской пехоте новым малокалиберным оружием. Тем не менее, эта винтовка благополучно "дожила" до Вьетнама, где охотно использовалась американскими войсками. Она значительно превосходила М16 в надёжности и гораздо лучше прошивала густые заросли. Особенно активно М14 использовалась в спецподразделениях, для которых большое число отказов оружия было неприемлемо. Они же используют эту винтовку и по сей день — в качестве снайперского оружия.

Особенности конструкции Править

1377

Надёжность и огневая мощь М14 не раз служила хорошую службу бойцам SEAL.

Винтовка М14 — автоматическое оружие с магазинным питанием и газовым двигателем автоматики. Газоотводный узел закреплен под стволом, газовый поршень выполнен в виде стакана и имеет короткий рабочий ход. При этом газы внутрь газового поршня подаются через отверстие в стволе и отверстие в стенке поршня, при этом после отхода поршня назад на несколько миллиметров подача газов внутрь поршня перекрывается автоматически, тем самым отсекая "лишние" газы и смягчая работу автоматики. Газовый поршень своей возвратной пружины не имеет. Затвор по конструкции схож с затвором М1 Garand, запирает ствол поворотом вправо на 2 боевых упора, входящих в вырезы ствольной коробки. Обычный выступ затвора, взаимодействующий с затворной рамой, в М14 заменен роликом для уменьшения износа. Возвратная пружина расположена под стволом и действует на затворную раму. На левой стороне ствольной коробки расположена затворная задержка, останавливающая затвор в открытом положении после израсходования всех патронов в магазине.

Галерея Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики