ФЭНДОМ

M1 Garand — американская самозарядная винтовка.

История созданияПравить

Несмотря на то, что в период между двумя мировыми войнами США не уделяли особого внимания развитию военной техники и вооружённых сил, именно там впервые в качестве основного оружия пехоты была принята на вооружение самозарядная винтовка.

М1 была разработана конструктором Джоном Гарандом ещё в 1929 году, однако в войска первая партия винтовок поступила только в 1937 году. Постепенно "Гаранды" вытесняли старые винтовки "Спрингфилд" образца 1903/17 года, однако полностью этого удалось достичь только в 1942 году. В боях новая винтовка зарекомендовала себя как надёжное и мощное оружие, значительно превосходя по боевым характеристикам (особенно скорострельности) немецкий "Маузер" и "Арисаку".

Особенности конструкцииПравить

М1 представляет собой самозарядную винтовку с газовым поршнем, газоотводное отверстие находится у дульного среза ствола, газовый поршень под стволом и соединен с затворной рамой. Возвратная пружина расположена внутри газового поршня и взаимодействует с подавателем патрона из магазина. Затвор движется внутри фрезерованной ствольной коробки, и запирается за нее поворотом вправо на два боевых упора. Затвор имеет затворную задержку, включаемую подавателем по израсходовании всех патронов из магазина. Ударно-спусковой механизм курковый, и при разборке оружия целиком отделяется от ствольной коробки. Питание осуществляется из неотъемного магазина на 8 патронов, заряжание магазина осуществляется пачками на 8 патронов, вставляемыми сверху при открытом затворе. Для ускорения перезаряжания по производству последнего выстрела пустая патронная пачка автоматически выбрасывалась вверх, освобождая место для следующей пачки с патронами. Эта интересная система, ускоряющая практическую скорострельность, имела тот недостаток, что выброс пустой пачки сопровождался резким звуком, который теоретически мог предупредить противника о том, что боезапас винтовки израсходован (на самом деле в бою из-за грохота стрельбы и взрывов этот звук практически не слышен).

ГалереяПравить

Интересные фактыПравить

  • Эта винтовка до сих пор популярна на родине как оружие для стендовой стрельбы.
  • В некоторых играх можно перезарядить Гаранд, если в нём неполный боезапас; в реальности это сделать невозможно из-за устройства механизма винтовки: чтобы перезарядиться, нужно было израсходовать имеющийся боезапас, и только потом вставить новую пачку патронов.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики