ФЭНДОМ

M203 — американский подствольный гранатомёт.

История созданияПравить

В начале вьетнамской войны в структуру пехотного отделения армии США входили два гранатомётчика, вооружённые гранатомётами M79. Однако при всех своих достоинствах, это оружие было довольно громоздким и не позволяло солдату нести ещё и винтовку, что снижало как мобильность, так и огневую мощь — то, что было совершенно необходимо в условиях джунглей. Именно для этих целей компания AAI разработала в 1970 году новое оружие — М203. Это был первый в мире подствольный гранатомёт, то есть крепящийся под стволом штурмовой винтовки. Весящий чуть больше 1,5 килограммов, он существенно не снижал мобильности солдата и значительно увеличивал его огневую мощь. Новинку быстро оценили спецподразделения армии и ВМФ, а попавшие в руки советской разведки образцы послужили толчком для разработки такого оружия и в СССР.

М203 обеспечивает дальность стрельбы до 400 метров, обладает высокой точностью стрельбы и поражающим действием гранаты. Его главным недостатком является то, что при установке на оружие требуется применение специальных инструментов, что весьма затруднительно в боевых условиях.

БоеприпасыПравить

Для стрельбы из М203 используются 40-мм гранаты. В отличие от боеприпасов для советских подствольных гранатомётов, они сконструированы по принципу обычного патрона, то есть имеют гильзу. Это несколько увеличивает время перезарядки. Основными типами гранат являются:

  • M381, M386, M406 — осколочно-фугасные, предназначены для поражения живой силы противника. Радиус разлета осколков 4,5 метра.
  • М433 HEDP — фугасная граната двойного действия кумулятивно-осколочная, способна пробить стальной лист толщиной 5 см.
  • M397, M397A1 Airburst — так называемые "прыгающие" осколочные гранаты. После выстрела и падения на землю подбрасываются на высоту до 1,5 метров и подрываются.
  • М651 — граната, снаряженная слезоточивым газом CS.
  • М585, М661, М662 — сигнальные, отличаются цветом сигнальной ракеты (белая, зеленая, красная).
  • М583А1 — осветительная граната, осветительный заряд снабжен парашютом. Время горения до 40 секунд.
  • М676, М680, М682 — дымовые гранаты. Различаются цветом дыма.

МодификацииПравить

  • М203 — базовая модель с длиной ствола 305 мм (12 дюймов или 7,5 калибров).
  • М203А1 — модель для установки на карабины М4 и М4А1, имеющая укороченный до 224 мм стволом (9 дюймов).
  • M203PI — специальное крепление позволяет упростить процесс установки гранатомета на оружие и дает возможность устанавливать его на различные типы винтовок и пистолетов-пулеметов, например, на Steyr AUG, IMI Tavor TAR21, H&K MP5 и др.
  • M203 STAND-ALONE — гранатомет М203, смонтированный на специальном устройстве, позволяющем использовать его в качестве самостоятельного оружия.

ПрименениеПравить

Гранатометы М203, М203А1 выпускаются в США фирмами Colt Defense LLC и Airtronic USA, INC. Кроме того их копии выпускаются в Израиле, Южной Корее, Египте. Кроме США М203 и его модификации состоят на вооружении Израиля, Бразилии, Португалии, Польши, Вьетнама, Новой Зеландии и многих других стран. В 2006 году США заменили М203 на новый 40 мм подствольный гранатомет M320, разработанный фирмой Heckler & Koch.

Гранатомёт принят на вооружение в 1970 году Армией США. Контракт на производство М203 получила фирма Colt, которая к 1996 году выпустила свыше 250 тыс. экземпляров оружия. Гранатомёт выпускается в США, Египте, Южной Корее, Израиле. В настоящий момент находится на вооружении 39 государств.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики