Фэндом

MATADOR — израильский ручной одноразовый гранатомёт.

Разработан совместно Израилем и Сингапуром для замены немецкого РПГ Armbrust. Основным предназначением гранатомёта является разрушение укреплённых сооружений и уничтожение легкобронированной техники, на поражение танков он не рассчитан. Малые габариты оружия позволяют включать его в комплект вооружения спецподразделений. Первым случаем боевого применения является операция "Литой свинец" в 2009 году.

Характерной особенностью MATADOR является наличие двухрежимного взрывателя гранаты; специальная клавиша на корпусе гранатомёта позволяет переключить его либо в положение HEAT (кумулятивное) или HESH (бронебойно-фугасное). Первый режим позволяет поражать бронетехнику, второй - укреплённые сооружения. Боеголовка позволяет проделать в стене дыру диаметром более метра.

Помимо Израиля и Сингапура, MATADOR состоит (в ограниченном количестве) на вооружении армий Великобритании, Германии и Словении.

Модификации Править

  • MATADOR-MP (от англ. Multi-Рurpose)
  • MATADOR-WB (от англ. Wall-Breaching) — со специальной БЧ типа EFR (англ. Explosively-formed Ring, буквально "кольцо формируемое взрывом", разновидность БЧ типа "ударное ядро") для проламливания отверстий (до 1 м в диаметре) в стенах городских сооружений;
  • MATADOR-AS (от англ. Anti-Structure) — версия с двухрежимным взрывателем и тандемной боевой частью.

Страны-эксплуатанты Править

Также на Фэндоме

Случайная вики