Фэндом

MG-42 — единый пулемёт, принятый в 1942 году на вооружение немецкой армии.

Он разрабатывался в качестве замены MG-34, как более дешёвое и надёжное оружие своего класса. Новый пулемёт собирался из штампованных стальных деталей, и на изготовление одного MG-42 уходило времени и средств вдвое меньше, чем на один MG-34. Боевые характеристики нового пулемёта были также значительно выше. Для него характерна самая высокая для одноствольного оружия скорострельность — порядка 1200 выстрелов в минуту. Это стало возможным благодаря особой конструкции затвора, который двигался на специальных роликах, что позволяло ему быстрее помещать новые патроны в ствол. Звуки выстрелов MG-42 сливались в непрерывный треск, похожий на звук разрываемой ткани. За это пулемёт получил в войсках союзников прозвище "Циркулярная пила Гитлера". Его огневая мощь была (при значительно меньшем весе и универсальности) на порядок выше, чем у любого советского, американского или британского пулемёта. С принятием на вооружение MG-42 немцы перестроили всю тактику действий пехотного отделения.

К недостаткам MG-42 чаще всего относят быстрый перегрев ствола — при таком темпе стрельбы стволы требуется менять через каждые 36 секунд, а также чрезвычайно быстрый расход боеприпасов. Американский боевой устав предписывал атаковать расчёты MG-42 именно во время смены ствола или перезарядки (у "джи-ай" было в среднем 5 - 8 секунд).

После Второй мировой войны бундесвер вновь принял MG-42 на вооружение под обозначением MG-3. Новый пулемёт отличается уменьшенным до 850 выстрелов в минуту темпом стрельбы, пластиковой фурнитурой и наличием планок Пикатинни для установки различных прицелов. MG-3 состоит, помимо Германии, на вооружении в Италии, Пакистане и Турции.

ГалереяПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики