Фэндом

MP-40 — немецкий пистолет-пулемет.

Общая информация Править

MP-40 явился модификацией пистолет-пулемета MP-38, который, в свою очередь, был модификацией пистолета-пулемета MP-36, прошедшего боевые испытания в Испании. MP-40, как и MP-38, предназначался в первую очередь для танкистов, мотопехоты, десантников и командиров пехотных взводов. Позднее, ближе к концу войны, он стал применяться немецкой пехотой сравнительно массово, хотя и не имел повсеместного распространения.

Применение Править

MP-40 активно использовался во Второй мировой войне войсками Третьего рейха. Использовался в Польше, Франции, Италии, Африке, Голландии, СССР и др. В 1940 г. приказом Генерального штаба сухопутных сил (ОКХ) пистолеты-пулемёты были приняты на вооружение в качестве индивидуального стрелкового оружия пехоты (младшего офицерского состава), водителей транспортных средств, танкистов и некоторых других категорий военнослужащих. Также активно использовался бойцами Украинской повстанческой армии, служил в СССР трофеем.

MP-40 после войныПравить

МП-40.jpg
После окончания Второй мировой войны MP-40 ограниченно применялись в нескольких вооружённых конфликтах: этот пистолет-пулемёт применялся британским спецназом SAS, его использовали обе противостоящие стороны во время войны за независимость Израиля. Израильские десантники, так же как и английские, применяли его вплоть до 1960-х годов. Отдельные экземпляры ещё встречались во время вьетнамской и афганской войн, однако в самой Германии это оружие было забыто по политическим причинам. В 1956 году на вооружении армии Югославии был принят пистолет-пулемёт M56, фактически являющийся упрощённой модификацией MP-40. Также MP-40 активно применялся во время венгерских событий 1956 года. Тогда советскими военными было изъято большое количество этих пистолетов-пулеметов.

ГалереяПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики