ФЭНДОМ

PIAT — британский противотанковый гранатомёт.

К началу Второй Мировой войны единственным пехотным противотанковым оружием, стоявшим на вооружении британской армии, было противотанковое ружьё "Бойс". Однако его эффективность против новых немецких танков была невысока, к тому же большая часть этих ружей была брошена во время бегства из Дюнкерка. Поэтому британское командование приняло решение о разработке нового оружия этого класса - лёгкого, дешёвого в производстве и высокоэффективного против бронетехники.

В 1942 году появился противотанковый гранатомёт PIAT (Projector, Infantry, Anti-Tank) — оружие, которое отвечало всем вышеперечисленным требованиям. Он значительно отличался от американских и немецких аналогов по устройству. Это было полуавтоматическое оружие, автоматика которого была основана на отдаче тяжёлого свободного затвора с его выкатом при выстреле. При выстреле позади позиции отсутствовала опасная зона, создаваемая выхлопом, как у "Базуки" или "Панцершрека", что позволяло успешно стрелять из закрытых помещений, не демаскируя при этом позицию расчёта.

Практическая скорострельность PIAT составляла 5-8 выстрелов в минуту. Прицельная дальность стрельбы составляла около 100 метров при максимальной дальности полёта противотанковой гранаты в 250 метров. Использовалось три вида гранат: противотанковая, осколочная и дымовая. Бронепробиваемость противотанковой гранаты достигала 120 мм, что теоретически позволяло британской пехоте с помощью PIAT бороться практически со всеми танками противника.

После окончания Второй мировой войны PIAT применялся в локальных конфликтах (в частности, в арабо-израильской войне 1948 года), а также состоял на вооружении армий стран — бывших британских доминионов, таких, как ЮАР, Австралия, Канада, а также израильской армии. В самой Великобритании он был снят с вооружения в 1951 году.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики