ФЭНДОМ

Panzerfaust (нем. "Танковый кулак") — немецкий реактивный противотанковый гранатомёт одноразового использования.

История создания и боевого примененияПравить

После захвата в конце 1942 года в Тунисе образцов американского гранатомёта "Базука" гитлеровское командование приняло решение о разработке такого оружия и для своих войск, причём как многоразового ("Панцершрек"), так и одноразового использования. Последний был даже эффективнее, ибо мог применяться неподготовленными солдатами и гражданскими (что и было с успехом использовано немцами в ходе боёв за города Германии). Впервые же "панцерфаусты" были использованы в Италии и на Восточном фронте в 1943 г.

Всего за годы войны было изготовлено 8 254 300 единиц этого оружия разных модификаций.

УстройствоПравить

Технически "панцерфауст" представляет собой стальную трубу длиной около метра и диаметром 5 см. Сверху располагался прицел и спусковой механизм. Прицеливание осуществлялось совмещением прицела и верхней кромки боевой части. Внутри трубы помещался заряд дымного пороха в картонном картузе. Впереди располагалась надкалиберная боевая часть диаметром 15 см, массой до 3 кг и содержащая 0,8 кг взрывчатого вещества.

ВариантыПравить

Вариант Масса (кг) Калибр гранаты Начальная скорость гранаты Дальность стрельбы Бронепробиваемость
Faustpatron 30 3 кг 100 мм 28 м/с 30 метров 140 мм
Panzerfaust 30 6,9 кг 150 мм 30 м/с 30 метров 200 мм
Panzerfaust 150 6,5 кг 106 мм 85 м/с 150 метров До 320 мм

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики