ФЭНДОМ

QBZ-95 (сокр. от Qīngwuqi Bùqiāng-Zìdòng, кит. Лёгкая автоматическая винтовка) или Type 95 — китайское семейство оружия, включающее автомат и ручной пулемёт.

Оружие выполнено по компоновке "булл-пап" и использует (в базовой версии) новый китайский 5,8-мм промежуточный патрон.

ИсторияПравить

Разработана под новый промежуточный патрон калибра 5,8 мм, аналогичный по своим характеристикам российскому 5,45х39 мм и натовскому 5,56х45 мм. Подобно TAR-21, FAMAS и AUG эта винтовка скомпонована по схеме "булл-пап". Предназначена для вооружения парашютистов, морской пехоты и спецподразделений; помимо Китая, QBZ-95 поставляются в Камбоджу, и, возможно, в КНДР.

Принцип работы автоматики - газовый двигатель с коротким рабочим ходом поршня. Рукоятка взведения находится под съёмной ручкой для переноски на верхней части ствольной коробки. УСМ позволяет вести огонь одиночными выстрелами и непрерывными очередями (после модификации УСМ возможна стрельба очередями с отсечкой). Предохранитель-переводчик режимов стрельбы находится у затылка приклада слева. Ствольная коробка выполнена из алюминиевого сплава, а корпус оружия — из ударопрочных пластмасс.

Возможна установка подствольного гранатомёта, штык-ножа, метание наствольных гранат. Винтовка оснащена открытым прицелом, однако возможно поставить и различные оптические и ночные прицелы.

ВариантыПравить

  • QBZ-95 — базовый вариант.
    • QBZ-95B — вариант с укороченным стволом, предназначенный для специальных подразделений и военно-морского флота КНР. Конструкция пламегасителя изменена, поэтому отстрел винтовочных гранат невозможен, как и установка штыка или подствольного гранатомёта.
    • QBB-95 LSW (сокр. от Light Support Weapon) — вариант ручного пулемёта, обладающий более длинным и тяжёлым стволом, а также повышенной огневой мощью. Штатно использует барабанные магазины на 80 патронов.
  • QBZ-97 — вариант QBZ-95 под патрон 5,56×45 мм NATO. Приёмник магазина соответствует стандарту STANAG 4179 и может использовать любые совместимые магазины (например, от M16).
    • QBZ-97B — вариант QBZ-97 с укороченным стволом.
    • QBB-97 LSW — вариант ручного пулемёта под патрон 5,56×45 мм NATO.
  • QBZ-95/QBZ-95B/QBB-95 с индексом "-1" на конце — новейший вариант оружия линейки QBZ-95, с улучшенной эргономикой и надежностью. Также эти новые варианты адаптированы под последний вариант патрона QBZ-95 5,8×42 мм DBP10.

Страны-эксплуатантыПравить

  • Китай Китай
  • Камбоджа Камбоджа — QBZ-97, QBZ-97A, QBZ-97B, и QBB-97 LSW используются отрядом ВВС спец. назначения и отрядами телохранителей VIP персон.
  • Мьянма Мьянма — вариант QBZ-97 используется военными.
  • Пакистан Пакистан — используется силами специальных операций пограничного корпуса Пакистана.
  • Шри-Ланка Шри-Ланка
  • Судан Судан — в суданской армии QBZ-97 выбран в качестве части экипировки солдата будущего.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики