ФЭНДОМ

SR-25 — американская самозарядная снайперская винтовка, разработанная Юджином Стоунером в 1990-е годы на основе конструкции винтовки AR-15 под патрон 7,62×51 мм НАТО.

Описание конструкции Править

Винтовка не обладающая возможностью вести автоматический огонь. Оснащена планками Пикатинни, позволяющими устанавливать любые виды прицелов и переднюю пистолетную рукоятку. Винтовка выпускается в двух вариантах - стандартной, с 508-мм стволом, и укороченном, со стволом длиной 416 мм. Армейский вариант - M110 - оборудован съёмным глушителем и сошками.

Автоматика SR-25 абсолютно идентична таковой у M16. Поэтому свыше 60 % деталей в конструкции винтовок взаимозаменяемы.

Страны-эксплуатанты Править

  • США США — в начале 2001 года для подразделений специального назначения ВМС США было заказано около 400 шт. SR-25 (в варианте исполнения Mk.11 Mod.0), из этого количества до начала февраля 2003 года было получено около 70 шт., а также применяются SWAT.
  • Польша Польша — весной 2008 года были показаны несколько винтовок SR-25, закупленных для спецподразделения GROM.
  • Австралия Австралия — состоит на вооружении в Сайерет Маткаль.
  • Израиль Израиль — состоит на вооружении в SASR.
  • Таиланд Таиланд

Галерея Править