ФЭНДОМ

SS-77 — южноафриканский единый пулемёт.

Разработан в 1977 году оружейной компанией Denel для замены устаревших Bren, FN MAG и MG-42. Решение о разработке этого оружия также было принято ввиду международной изоляции ЮАР из-за режима апартеида. Принят на вооружение в 1986 году; использовался частями RECCES и ВДВ ЮАР в ходе войны в Анголе.

В 1994 году была создана версия Mini-SS под патрон 5,56х45 мм.

Особенности конструкцииПравить

При выстреле газовый поршень, расположенный под стволом, отводит затворную раму назад. Если спусковой крючок нажат, затворная рама с затвором под действием возвратной пружины движется вперед, по пути захватывая очередной патрон и досылая его в патронник. Стержень на затворной раме двигается в фигурном вырезе затвора и поднимает его заднюю часть, вводя боевые упоры в зацепление с боевыми выступами ствольной коробки. Стержень на верхней тыльной стороне затворной рамы сцепляется с рычагом подачи патронной ленты. Благодаря форме рычага он поворачивается вокруг своей оси таким образом, что передняя часть посредством пальцев подавателя перемещает патрон наполовину вперед, а при возвратном движении продвигает его на оставшееся расстояние, после чего затвор досылает патрон в патронник. Флажок предохранителя расположен перед спусковым крючком на нижней стороне ствольной коробки. При включении он блокирует шептало, крючок и затвор в переднем либо заднем положении. Такой способ позволяет маневрировать на поле боя с заряженным оружием, не боясь ударов и падений пулемета. Ствол может быть снят нажатием на фиксатор и вращением ствола на 90 градусов до разъединения его резьбовой муфты со ствольной коробкой. Газовый регулятор, имеющий три положения, увеличивает подачу газа для преодоления загрязнения, а также регулирует темп стрельбы.

Страны-эксплуатанты Править

  • Колумбия Колумбия — Национальная полиция Колумбии, Морская пехота Колумбии.
  • Кения Кения
  • Кувейт Кувейт
  • Филиппины Филиппины — спецназ филиппинской национальной полиции.
  • Руанда Руанда — небольшая часть куплена в 1992 году.
  • Румыния Румыния — 215 SS-77 приобретены в 2008 и доставлены в 2009 году.
  • ЮАР ЮАР — единый пулемёт южноафриканских национальных сил обороны. На вооружении с 1986 года.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики