ФЭНДОМ

Springfield M1903 — американская винтовка со скользящим затвором.

История создания Править

Эта винтовка появилась как осмысление итогов войны с Испанией в 1898 году, когда вооружённые устаревшими винтовками Springfield-Trapdoor и Krag-Jørgensen американские пехотинцы оказались в крайне невыгодном положении по сравнению с испанцами, вооружёнными магазинными винтовками Маузера. Тогда и было принято решение (при непосредственном участии Теодора Рузвельта) о создании и принятии на вооружение новой магазинной винтовки со скользящим затвором.

Самые первые варианты этой винтовки предназначались под патрон 30-03 (7,62х65 мм с тупоконечной пулей). Но в 1906 году появилась наиболее известная модификация - под знаменитый патрон 30-06, считающийся одним из лучших в мире в своём классе. Его пуля имеет скорость свыше 800 м/с и весит 9,7 грамма.

Боевое применение Править

К 1917 году США располагали почти 900 тысячами "Спрингфилдов". Винтовка в руках хорошо подготовленных морских пехотинцев США проявила себя весьма грозным оружием, способным поражать цель с расстояния свыше 1000 метров. В общем и целом, она была на уровне лучших образцов винтовок. Она также использовалась, несмотря на широкое распространение "Гарандов", и во Второй мировой, особенно на Тихом океане. Она была главным оружием американских снайперов во Второй мировой войне, а также в Корее и Вьетнаме. Ограниченное число "Спрингфилдов" используется и по сей день, правда, в качестве тренировочных винтовок.

Конструкция Править

"Спрингфилд" представляет собой классический образец винтовки с продольно скользящим затвором. Она оборудована рамочным прицелом, позволяющим теоретически поражать цель на расстоянии до 1500 метров; предохранитель флажковый. Магазин несъёмный, ёмкостью 5 патронов.

Галерея Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики