ФЭНДОМ

Sterling L2 — британский пистолет-пулемёт.

История создания Править

Требования к новому пистолету-пулемёту для британской армии были сформулированы имперским генштабом в 1944 году. Требовалось лёгкое (не более 3 кг) оружие под 9-мм патрон с дальностью стрельбы не менее 100 метров. Однако на вооружение он был принят только в 1953 году. Основными пользователями "Стерлинга" стали артиллеристы, водители, штабные работники, младший комсостав, а также парашютисты и морские пехотинцы. Также он широко поставлялся в страны Содружества, некоторые африканские и южноамериканские государства.

В настоящее время L2 снят с производства и с вооружения, будучи заменённым на штурмовые винтовки SA-80 и пистолеты-пулемёты немецкого производства HK MP5 и HK MP7.

КонструкцияПравить

Пистолет-пулемет Sterling представляет собой автоматическое оружие, построенное на основе автоматики со свободным затвором. Ствольная коробка и кожух ствола выполнены из катанных стальных труб, затвор фрезерованный, с фиксированным ударником. На наружной поверхности затвора выполнены специальные спиральные ребра, призванные собирать из ствольной коробки грязь и выводить ее через специальные окна наружу. Огонь ведется с открытого затвора, выбор режима огня (одиночные выстрелы/очередь) осуществляется рычажком переводчика-предохранителя, выполненным на левой стороне пистолетной рукоятки. Магазин вставляется слева, стрелянные гильзы выбрасываются вправо.

ВариантыПравить

Наиболее примечательным вариантом "Стерлинга" является L34, с интегрированным глушителем для войск специального назначения. Он заряжался усиленными патронами калибра 9 мм; для предотвращения быстрого износа глушителя основным режимом стрельбы являлся одиночный. 

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики