ФЭНДОМ

Steyr IWS 2000 — австрийское крупнокалиберное снайперское оружие.

История созданияПравить

Первоначально разработка велась под патрон калибра 12,7 мм с подкалиберными пулями, однако в дальнейшем выяснилось, что оперенные бронебойные подкалиберные снаряды обеспечивают большую эффективность. Была выпущена малая экспериментальная серия гладкоствольных ружей калибра 14,5 мм под обозначением Steyr AMR 5075. В ходе их испытаний калибр был еще более увеличен, и окончательный (на данный момент) номинальный калибр составляет 15,2 мм. Система, состоящая из гладкоствольного самозарядного ружья и специального патрона с подкалиберной оперенной пулей получила название Steyr IWS 2000. В настоящее время эта система готова к массовому производству и постановке на вооружение, но, насколько известно, пока ее никто не купил — по видимому, в том числе и из-за того, что Steyr IWS 2000 требует совершенно нового, нестандартного патрона.

БоеприпасыПравить

Патрон для Steyr IWS 2000 имеет пластиковую гильзу бутылочной формы со стальным донцем. В головной части размещен пластиковый отделяемый контейнер, внутри которого находится оперенная стрела из вольфрама. Диаметр стрелы — 5,5 мм, масса по разным источникам — от 20 до 35 грамм, начальная скорость — 1450 метров в секунду. На дальности в 1000 метров эта стрела пробивает 40 мм стальной гомогенной брони и обеспечивает существенное запреградное осколочное действие. Благодаря высокой начальной скорости и хорошей аэродинамике стрелы при стрельбе на дальность в 1000 метров траектория на всей её протяженности не поднимается выше 800 мм над линией прицеливания. Steyr IWS 2000 не предназначена для действий против отдельных людей, однако в случае попадания в человека даже на больших дальностях выжить практически невозможно.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики