Фэндом

TAR-21 "Тавор" — израильская штурмовая винтовка.

В 1991 году в Израиле была начата разработка нового перспективного семейства индивидуального стрелкового оружия, призванного заменить в Армии Обороны Израиля устаревшие автоматы M16 и "Галил". Разработка нового оружия была поручена государственной компании Israel Military Industries и велась в тесном сотрудничестве с израильскими военными. Новая винтовка впервые была показана публике в 1998 году, и получила обозначение Tavor TAR-21 (Tavor Assault Rifle, 21). Слово Tavor обозначает гору Фавор в Галилее, а индекс 21 обозначал нацеленность оружия в 21 век.

Военные испытания TAR-21 состоялись в конце 1990-х - начале 2000-х годов. Были выявлены некоторые недостатки автомата: ненадёжность, трудности при смене магазина в позиции лёжа, слишком толстая пистолетная рукоятка, плохой прицел. В 2004 году доработанный вариант TAR-21 поступил на вооружение некоторых частей силовых структур Израиля. Также производились устранения выявленных бойцами недостатков в период 2001 - 2009 годов.

Tavor TAR-21 является автоматическим оружием с магазинным питанием, воздушным охлаждением ствола и газовым двигателем автоматики, построенным по конфигурации буллпап. Корпус оружия практически полностью выполнен из ударопрочного пластика, зацело с пистолетной рукояткой и спусковой скобой. В необходимых местах он усилен стальными вставками. Газоотводный узел находится над стволом и полностью скрыт корпусом оружия. Газовый поршень имеет длинный рабочий ход и жестко зафиксирован на затворной раме. Затвор поворотный,запирается за ствол на 7 боевых упоров. Выбрасыватель и отражатель закреплены на затворе, и для автоматов предусмотрены два взаимозаменяемых варианта затворов, обеспечивающих выброс стреляных гильз направую или на левую сторону оружия, для чего в корпусе оружия сделаны два окна для выброса стреляных гильз. Затворная рама движется внутри корпуса на одном направляющем стержне, над ним располагается возвратная пружина, частично скрытая внутри полого штока газового поршня. Рукоятка заряжания обычно расположена слева над цевьем, но вырезы под нее сделаны с обеих сторон оружия и она может быть установлена как слева, так и справа. При стрельбе рукоятка остается неподвижной.

Варианты Править

  • TAR-21 — первоначальный вариант, со стволом длиной 460 мм.
    • GTAR-21 — вариант с креплением для установки 40-мм подствольного гранатомета.
    • Tar-OICW — модернизированный автомат TAR-21, включающий в себя установку электронных прицельных приспособлений, лазерный дальномер, баллистический компьютер и линии передачи данных.
  • CTAR-21 (Commando Tavor) — вариант для спецподразделений; ствол длиной 380 мм, возможна установка затворной группы, ствола и магазина под патрон 9х19 мм. Ряд автоматов оснащается интегрированным глушителем.
  • MTAR-21 (Micro Tavor) — ещё более укороченная версия, с 330-мм стволом. Состоит на вооружении бригад "Голани" и "Кфир".
  • MTAR-21 модели X95R — вариант под патрон 5,45×39 мм. Оснащён стволом длинной 330 мм.
  • MTAR-21 "Zittara" — вариант MTAR-21 индийского производства, модифицированного под индийский патрон 5.56×30mm MINSAS.
  • MTAR-21 X95 7,62 — В марте 2013 года представители IWI сообщили, что компания будет производить X95 Тавор под патрон 7,62×51 мм НАТО. Опыт военных США в Ираке и Афганистане, а также опыт израильских военных в Ливане подтвердили необходимость в переходе на калибр с большим летальным эффектом и эффективной дальностью.
  • T.C.-21 (Tavor Carbine) — самозарядный укороченный вариант для гражданского рынка.
  • STAR-21 — снайперский вариант, со стволом длиной 460 мм, сошками и оптическим прицелом.

Выпускается и гражданский (самозарядный) вариант TAR-21, а также пистолет-пулемёт под патрон "Парабеллум" с интегрированным глущителем.

Страны-эксплуатанты Править

  • Израиль.png Израиль — используется бригадами Гивати, Нахаль и Голани, батальонами Каракаль и Хэрэв, а также некоторыми спецподразделениями. Карабин T.C.-21 используется спецподразделением тюремной службы Израиля.
  • Азербайджан.png Азербайджан — в августе 2008 года некоторое количество автоматов было закуплено для специальных подразделений вооружённых сил Азербайджана. В середине июня 2012 года в электронных СМИ появилось сообщение о том, что Азербайджан планирует заменить автоматы Калашникова израильскими автоматами Тавор, однако уже в июле (в контексте полного перевооружения) эта информация была опровергнута министром оборонной промышленности Явером Ямаловым (так как с 2011 года на вооружение приняты АК-74М "Хазри").
  • Бразилия.png Бразилия — производится для национального рынка по лицензии фирмой Taurus. В небольших количествах закуплены спецподразделениями армии.
  • Вьетнам.png Вьетнам — с 2012 года, TAR-21 принят на вооружение спецподраздений армии, а также морской пехоты и подразделений флота.
  • Гватемала.png Гватемала — TAR-21 используется полицией при штурмовых и иных подобных операциях.
  • Гондурас.png Гондурас — спецподразделения армии используют MTAR-21.
  • Грузия.png Грузия — в августе 2004 года Грузия подписала контракт о приобретении партии из "нескольких сотен автоматов" TAR-21 для сил специального назначения; в армии Грузии используются все основные варианты TAR-21. В 2006 году был подписан контракт с Израилем на 65 млн долларов на поставку Грузии 7 тысяч штурмовых винтовок TAR-21.
  • Индия.png Индия — в конце 2002 года Индия заключила контракт на поставку 3 070 TAR-21 для использования в спецподразделениях. К 2005 году IMI поставила 350—400 TAR-21. Однако, они показали неудовлетворительные результаты. IMI произвела необходимые изменения и тесты 2006 года в Израиле прошли успешно. В данный момент Таворы находятся на вооружении.
  • Колумбия.png Колумбия — используется армией, её специальным подразделением "AFEUR", морской пехотой и полицией.
  • Македония.png Македония — полицейские спецподразделения.
  • Нигерия.png Нигерия — на вооружении как оружие самообороны у сотрудников службы государственной безопасности.
  • Португалия.png Португалия — TAR-21 на вооружении в небольшом количестве у специальных подразделений полиции. Также проводились местные испытания на новую штурмовую винтовку для армии, вместо TAR-21 была выбрана Немецкая Heckler & Koch G36.
  • США.png США — В августе 2013, представители филиала IMI в США заявили, что полиция Капитолия (United States Capitol Police, охраняющие Конгресс) штата Пенсильвания закупила TAR-21 SAR (вариант специально разработанный для рынка США).
  • Таиланд.png Таиланд — для замены устаревших штурмовых винтовок M16A1, для армии было закуплено три партии TAR-21 на сумму 27,77 млн. долларов США, и после, 15 сентября 2009 года, была подтверждена доставка четырёх партий (более 58 тысяч образцов TAR-21).
  • Украина.png Украина — Ю. В. Луценко, министр внутренних дел Украины, объявил 1 октября 2008 года, что IMI и украинская компания "Форт" будут осуществлять совместное производство автоматов TAR-21, которые поступят в эксплуатацию в Вооружённые силы и специальные подразделения МВД. Что и было частично выполнено. TAR-21 выпускается на заводе "Форт" под наименованием "Форт-221" частично из израильских комплектующих в военном и гражданском вариантах (УСМ без режима автоматического огня). 23 декабря 2009 года Кабинет министров Украины принял постановление о принятии на вооружение Службы безопасности Украины, Управления государственной охраны, государственной пограничной службы и Службы внешней разведки Украины штурмовой винтовки "Форт-221". Также винтовки "Форт-221" состоят на вооружении полка "Азов".
  • Филиппины.png Филиппины — на вооружении в небольшом количестве у морской пехоты, полиции, и некоторых правоохранительных органов.
  • Эфиопия.png Эфиопия — TAR-21 состоит на вооружении телохранителей премьер-министра.

ГалереяПравить

Израиль.png Стрелковое оружие Израиля Израиль.png
Пистолеты:Jericho 941Desert EagleSP-21 BarakGolanKareen MK IIBUL StormBUL M5BUL Cherokee
Пистолеты-пулемёты:UziIMI Mini UziIMI Micro UziTAMAT
Пулемёты:IMI NegevDror LMG
Автоматы:TAR-21ГалилGalil ACE
Снайперские винтовки:GALATZTEI M89-SR

Также на Фэндоме

Случайная вики