ФЭНДОМ

IMI UZI — израильский пистолет-пулемет.

История создание Править

Uzi был создан в Израиле лейтенантом Узиэлем Галом в 1949 году.Считается, что прототипом послужили чешские ПП модели 23 и 25 конструкции Холека, а также экспериментальные английские пистолеты-пулеметы MCEM-2, разработанные еще в 1944 году. Uzi производился израильским оружейным предприятием IMI (в настоящее время - IWI Ltd), в настоящее время выпуск Uzi в Израиле прекращен, выпускаются только его уменьшенные варианты Mini- и Micro-Uzi. Пистолет-пулемет Uzi состоял или состоит на вооружении в более чем 90 странах мира, включая Израиль, Германию, Бельгию. Варианты Mini- и Micro-Uzi весьма популярны среди сил спецопераций и охранных служб мира. По лицензии Uzi производился в Бельгии компанией FN Herstal, без лицензии его копии производились в Китае и Хорватии.

Варианты и модификации Править

  • Uzi-Pistol — самозарядный пистолет на базе Uzi-Micro, отличается невозможностью вести автоматическую стрельбу, отсутствием складного приклада и укороченным до 115 мм стволом. Разработан для охранных структур, которым не полагалось иметь автоматическое оружие, и для рынка гражданского оружия. Выпуск начат в 1984 году. Достоинствами пистолета являются большая ёмкость магазинов (на 20, 25 и 32 патрона), к недостаткам можно отнести большие габариты и вес (1,7 кг без магазина), что затрудняет стрельбу с одной руки и скрытое ношение.
  • UZI Carbine — самозарядный карабин с удлинённым до 400 мм стволом, предназначенный в основном для гражданского рынка и по параметрам удовлетворяли принятым в США требованиям к гражданскому оружию.
  • Mini-UZI — малогабаритная модель, разработана в 1982 году и выпускается с середины 1980-х годов
  • "Микро-Узи" — компактная модель, выпускается с 1987 года. Для экспорта в США "Микро-Узи" выпускают под патрон 11,43х23 мм, с магазином на 16 и 32 патрона.
  • UZI Pro — модель 2010 года. От своего прототипа Micro Uzi отличается улучшенной эргономикой и наличием прицельной планки Picatinny на крышке ствольной коробки, которая может использоваться для установки прицелов различных типов. Рукоять взведения затвора перенесена с верхней на левую сторону ствольной коробки. Ударно-спусковой механизм допускает ведение стрельбы очередями и одиночными выстрелами, с открытого затвора. По обеим сторонам ствола также размещаются направляющие Picatinny, на которые может быть установлено дополнительное оборудование (лазерный целеуказатель, тактический фонарь и др.).

Клоны и копии Править

2140
  • Minebea PM-9 — вариант "Мини-Узи" (без приклада), выпускался японской компанией "Minebea Ltd."
  • ERO — копия Узи, выпуск которой был начат в 1990-е годы компанией "Arma Grupa" в Хорватии
  • Mini ERO — копия "Мини-Узи"
  • Norinco M320 — полуавтоматический вариант (карабин) "Мини-Узи".
  • Saab Bofors Dynamics CBJ-MS — вариант "Мини-Узи" под патрон 6,5×25 мм CBJ-MS, разработанный шведской корпорацией "Saab Bofors Dynamics" на рубеже 1990-х—2000-х и впервые представленный в августе 2000 года
  • Форт-226 — в августе 2014 года UZI-Pro представлен НПО "Форт"
  • Zastava M97 — копия "Мини-Узи" (в двух вариантах), выпускался сербской компанией "Zastava Arms".

Страны-эксплуатанты Править

2141
  • Израиль Израиль — использовался ЦАХАЛ в период Суэцкого кризиса 1956 года и последующих войнах и боевых операциях израильской армии; поступал на вооружение полиции; в настоящее время UZI используется в основном в тыловых и вспомогательных частях, уменьшенные и более современные варианты состоят на вооружении войск специального назначения.
  • Гаити Гаити — закупались для гаитянской армии в период диктатуры Дювалье, в дальнейшем были переданы на вооружение Национальной полиции Гаити.
  • Гватемала Гватемала — c 1975 г. поступал на вооружение "кайбилей", применялся во время гражданской войны в Гватемале;
  • Гондурас Гондурас — некоторое количество было закуплено в Израиле.
  • Никарагуа Никарагуа — в 1974 - 1979 гг. поступал на вооружение Национальной гвардии;
  • Сальвадор Сальвадор — некоторое количество было закуплено в 1970-е годы и применялось правительственной армией в ходе гражданской войны 1979 - 1992;
  • Германия Германия — в 1959 году принят на вооружение бундесвера под наименованием MP.2 (UZI с постоянным деревянным прикладом), позднее — MP.2A1 (UZI со складным металлическим прикладом), в 1985 году заменены на MP5;
  • Эстония Эстония — в первой половине 1990-х годов партия mini-UZI была закуплена в Израиле для вооружённых сил Эстонии.

ГалереяПравить

Израиль Стрелковое оружие Израиля Израиль
Пистолеты:Jericho 941Desert EagleSP-21 BarakGolanKareen MK IIBUL StormBUL M5BUL Cherokee
Пистолеты-пулемёты:UziIMI Mini UziIMI Micro UziTAMAT
Пулемёты:IMI NegevDror LMG
Автоматы:TAR-21ГалилGalil ACE
Снайперские винтовки:GALATZTEI M89-SR

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики