ФЭНДОМ

R4 — южноафриканская штурмовая винтовка.

Южноафриканская армия первой на африканском континенте приняла в качестве штатного вооружения автомат под малоимпульсный патрон 5,56×45 мм. Причём это было оружие собственного производства; в качестве прототипа была выбрана израильская штурмовая винтовка "Галил", созданная, в свою очередь, на основе автомата Калашникова. Новое оружие заменило в вооружённых силах бельгийскую винтовку FAL и стало весьма известным на африканском континенте.

Автоматика R4 работает по принципу отвода пороховых газов из канала ствола; стрельба ведётся с закрытого затвора. Магазины — коробчатые, на 35 и 50 патронов. Винтовка изготавливается из штампованных стальных заготовок; это чрезвычайно надёжное и живучее оружие, необходимое для ведения боевых действий в условиях саванн и пустынь. Винтовка имеет диоптрический прицел и складывающийся приклад (то есть она изначально была сориентирована на применение аэромобильными подразделениями и спецназом).

Именно с этим автоматом войска специального назначения ЮАР вели войну в Анголе. Позже R4 активно использовался во многих локальных конфликтах в Африке и на Гаити (партия винтовок была поставлена местным военным в конце 1980-х годов).

МодификацииПравить

  • R5 — разработанный в 1980-х годах вариант с укороченным стволом и цевьём. Не имеет сошек и возможности метания гранат со ствола.
  • R6 — разработанная в 1990-х годах сверхкомпактная версия автомата, предназначенная для использования десантниками и экипажами боевых машин.
  • LM4, LM5, LM6 — самозарядные варианты R4, R5 и R6 соответственно для гражданского рынка.

Страны-эксплуатанты Править

  • Руанда Руанда — закурлена для руандской национальной армий в 1992 году.
  • Сербия Сербия — используется специальной бригадой.
  • ЮАР ЮАР — стандартный автомат южноафриканских национальных сил обороны. Карабин R5 применяется полицией.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики