ФЭНДОМ

Walther WA 2000 — немецкая снайперская винтовка.

Разработана в 1980 году специально для полицейских ведомств Германии, Австрии и Швейцарии компанией "Вальтер". Представляет собой чрезвычайно сложную конструкцию, предназначенную для высокоточной стрельбы на расстояние до 1500 метров. Это самозарядная винтовка, автоматика которой действует за счёт отвода пороховых газов из канала ствола. Запирание канала ствола при выстреле осуществляется поворотом затвора на 60 градусов с постановкой на 7 боевых упоров. Защита от случайных выстрелов обеспечивается неавтоматическим предохранителем, флажок которого находится на правой стороне ствольной коробки над спусковым крючком. Ствол винтовки тяжелый, "плавающий", имеет продольные долы (рифленый ствол) для облегчения и лучшего охлаждения, а также дульный тормоз-компенсатор, обеспечивающий снижение отдачи. Открытый прицел у винтовки отсутствует. На крышке ствольной коробки предусмотрено крепление для установки оптических и ночных прицелов. Стандартным оптическим прицелом устанавливался Schmidt&Bender 2.5-10x60.

История производства Править

Винтовка выпускалась с 1982 года до ноября 1988 года. Производство было прекращено по причине чрезмерной себестоимости изделия (компания Walther предлагала этот снайперский комплекс по цене 9885 немецких марок) по сравнению с другими снайперскими винтовками (для сравнения, в 1982 году снайперская винтовка "Штайер" SSG 69 предлагалась по цене 1974 доллара США). Последние экземпляры были реализованы в 1988 году по цене от 9 до 12,5 тыс. долл. США.

В настоящее время является коллекционной редкостью в связи с малым количеством выпущенных экземпляров. По некоторым оценкам, в настоящее время стоимость одной винтовки WA2000 колеблется около 40-50 тысяч долларов, по некоторым сведениям — до 75 тысяч долларов. По данным компании Walther, выпущено было всего 176 винтовок этого типа. Остальные образцы выпущены сторонними оружейными мастерами в виду большой популярности этой винтовки среди коллекционеров.

Специалисты отмечают отличную эргономику оружия, свойственную многим немецким, австрийским и швейцарским разработкам.

Применение возможно лишь в качестве "полицейской" винтовки, обусловлено крайне низкой устойчивостью к загрязнению, и также имело ряд недоработок.

Применяемые боеприпасы Править

Изначально винтовка разрабатывалась под четыре типа патронов: 7,62х67 мм (.300 Winchester Magnum), 7,62x51 мм НАТО, 7,5х54 мм французский винтовочный патрон и 7,5x55 мм швейцарский винтовочный патрон.

При этом, основным патроном предполагали использовать .300 Винчестер Магнум (.300 Win. Mag.). Этот патрон создали на базе крупнокалиберного патрона .338 Винчестер Магнум (обеспечивающего высокую точность на средних дистанциях и использующегося полицейскими снайперами), но широкого распространения у военных и полицейских служб он не получил. В настоящее время используется как охотничий (для чего и был разработан).

Страны-эксплуатанты Править

  • Германия Германия (ФРГ)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики