ФЭНДОМ

Walther P38 — немецкий самозарядный пистолет.

Общая информацияПравить

Разработан в 1938 году фирмой Karl Walther Waffenfabrik для замены знаменитого "Парабеллума". Предназначался для вооружения офицерского состава и некоторых категорий нижних чинов Вермахта и войск СС. Значительное число "Вальтеров" было захвачено союзниками в качестве трофеев.

P38 считается одним из наиболее мощных пистолетов Второй Мировой войны; с дистанции 100 м пуля пробивает сосновую доску в 17 см, с дистанции 25 м — доску толщиной 23 сантиметра, а с дистанции 20 м и под углом в 90° пробивает железный лист толщиной в 2 мм. По этим показателям с ним может сравниться только ТТ.

Выпуск этого пистолета, прекращённый после войны, возобновился в 1957 году. Модифицированная версия P1 поступила на вооружение Бундесвера; P38 остались на вооружении Федеральной полиции Германии. В 1980-х годах в армии "Вальтер" был заменён HK USP.

Особенности конструкцииПравить

Действие автоматики основано на использовании энергии отдачи при коротком ходе ствола. Запирание ствола осуществляется защелкой, качающейся в вертикальной плоскости и расположенной между приливами ствола. Расцепление ствола с затвором осуществляется опусканием задней части защелки подпружиненным продольным стержнем, расположенным в приливе казенной части ствола.
Ударно-спусковой механизм — двойного действия, с открыто расположенным курком. Боевая пружина витая, цилиндрическая, расположена в рукоятке. Усилие спуска при взведенном курке 2,5 кг, в режиме самовзвода - 6,5 кг. Спусковая тяга расположена снаружи, на правой стороне рамки.
Ручной предохранитель управляется флажком на левой стороне затвора. При опускании флажка происходит безопасный спуск курка, если он был взведен. При этом блокируется ударник, ограничитель поворота курка опускается и не дает курку повернуться до взведенного положения ни нажатием на спицу курка, ни нажатием на спусковой крючок.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики